Новости

26.02.16

Участники международной конференции обсудили возможности поставок текстиля из Бангладеш, Индии и Индонезии

На международной конференции «Импорт текстиля из Турции: замещение, локализация и переориентация», которая проходила в рамках деловой программы «Российской недели текстильной и легкой промышленности», собрались представители Бангладеш, Индии и Индонезии, чтобы обсудить возможности сотрудничества с Россией и наладить прямые поставки текстиля без посредников.

Модератор конференции Ольга Бирюкова обозначила основные проблемы, с которыми сталкиваются экспортеры текстиля в Россию сегодня. В первую очередь, это экономические санкции, запрещающие ввоз определенных категорий товаров из Турции в Россию. Несмотря на то, что введенные санкции напрямую не касаются текстильной и легкой промышленности, уже сегодня необходимо подумать о возможных рисках и проблемах, а также предусмотреть пути импортозамещения.

Это подтвердила Ольга Алешина, представитель компании Van Cliff, занимающейся производством и продажей мужских костюмов: «Текстиль сейчас находится в зоне риска – уже сегодня усилен контроль и таможенный досмотр товаров, что ведет к задержке поставок материалов и возникновению проблем с производством».

Так как Турция находится на третьем месте после Белоруссии и Китая по объему поставок текстиля в Россию, на конференции обсуждались альтернативные возможности ввоза.  

Госпожа Нурун Нахар, представляющая Бангладеш, рассказала о том, что 80% доходов страны поступают от внешней торговли, в том числе, от экспорта текстильной продукции. Бангладеш поставляет текстиль для таких известных брендов, как Kelvin Klein, H&M, Zara, Mark&Spenser. Страна открыта для сотрудничества с Россией, но одна из главных задач на данный момент – популяризация текстиля из Бангладеш. Российские производители давно работают с Турцией и знают качество турецкого текстиля, но качество текстиля из Бангладеш ничуть не хуже, необходимо лишь информировать российских предпринимателей о нем.

Представитель посольства Индии господин Амит Теланг в своем выступлении рассказал о том, что Россия, покупая текстиль из Турции, на самом деле в большинстве случаев получает индийский текстиль под турецкой маркой. Таким образом, индийский текстиль давно присутствует на российском рынке, но сами индийские бренды поставляют его не в том объеме, в котором могли бы. Важным вопросом в современной экономической ситуации является налаживание торговли текстильной продукцией без посредников и без изменения стоимости за счет перевода цены в другую валюту. Экспорт текстиля с расчетом через рупии–рубли будет намного выгоднее, чем через рупии–доллары–рубли.

Атташе посольства Индонезии Прасетьё Херьёно также отметил, что хотя Россия и Индонезия уже более 60 лет являются торговыми партнерами, поставки текстиля сегодня происходят через посредника – Турцию. Странам необходимо наладить прямой контакт и увеличить объемы импорта индонезийского текстиля в Россию.

Сайт «Российской недели текстильной и легкой промышленности»: http://www.textileweek-expo.ru/

Пресс-служба ЗАО «Экспоцентр»

Поделиться:

версия для печати

Подписка на новости