Справочный центр: 8 (800) 707-37-99

Сергей Махов, «Термопол»: Мы создаем «текстильный щит» России

23 / 06 / 2020

Название «Холлофайбер» давно знакомо практически каждому в нашей стране. Почетный работник текстильной и легкой промышленности, технический директор компании «Термопол» Сергей Махов рассказал ИА «РИА МОДА» о своем профессиональном пути, перспективах нетканых материалах и дальнейших планах.

– Расскажите о том, как работа с неткаными материалами вас заинтересовала и, по сути, стала делом жизни, это ведь так?

– Это именно так. Я работал в атомной отрасли в структуре, занимавшейся «ядерным щитом». Неткаными материалами начал заниматься в 90-х, и произошло это довольно случайно. Хотя и сейчас наша деятельность направлена на создание «текстильного щита». Он не менее важен и значим. От текстильлегпрома зависит малый и средний бизнес. Вся цепочка находится во взаимосвязи. Все отрасли: от пищевого и сельского хозяйства – до многогранной и разноплановой лёгкой промышленности. Это глобальная взаимосвязь производств и продукции, которая формирует экономику и в которой есть место развивающемуся направлению «нетканые материалы».

– Какие наиболее важные проекты вы бы выделили на этом пути? Способствовали ли они развитию рынка нетканых материалов в России, каким образом?

– Важнейшими вехами стали две промышленные площадки в Москве и Московской области. От строительства помещений – установки и отладки оборудования, от выпуска продукции – до модификации свойств материалов. Это не только поспособствовало развитию рынка нетканых материалов в России, но и сформировало его, определило представления о виде продукции – «высокотехнологичные объемные нетканые материалы».

– Несколько слов вообще о материалах, которыми вы занимаетесь. Чем Холофайбер отличается от зарубежных аналогов и почему стоит делать ставку именно на него?

– Два главных критерия, в соответствии с которыми мы производим материалы: качество и технология. Это емкие термины, которые раскрывают суть ответа на ваш вопрос.

– Дайте прогноз по дальнейшему развитию этого материала – его новых свойствах (над чем работаете), по объему рынка. Насколько успешно проходит импортозамещение? Пользуется ли Холлофайбер спросом на мировых площадках?

– В начале года мы сделали прогноз развития нетканых материалов в РФ, в нём обратили внимание и на использование вторичного сырья, и на полирециклинг, и на smart-технологии, и на роль госсектора. Но главное – мы однозначно выявили перспективу дальнейшего развития в целом технического текстиля и в особенности универсальных и многофункциональных нетканых материалов. Наши, например, успешно замещают ведущие импортные аналоги и пользуются спросом за рубежом. Мы имеем международную регистрацию нашего знаменитого товарного знака.

– Хотелось бы услышать о заводе, который работает в Москве. Насколько сложно это было, каковы перспективы предприятия? Заработала вторая линия в Подмосковье. Дальше регионы?

– Первая линия, которая находится в Москве, на улице Рябиновая, - уникальный, конечно, проект, удобный для потребителей и безопасный для города. Формат такого технологичного компактного предприятия актуален в целом для мегаполиса. Вторая линия - она находится в Московской области - успешно исполняет государственные и крупные корпоративные заказы.

Есть планы расширения. Мы будем об этом рассказывать. Вы знаете, насколько мы открытый проект. Скажу лишь, что мы рассматриваем сегодня такие виды нетканых технологий и производств, которые являются отражением следующего промышленного шага и позволят нам выпускать современную продукцию нового типа и иного уровня.

– Вы получили высокую награду за активное развитие рынка. Каковы будут ваши дальнейшие шаги в этом направлении?

– Благодарю и вас за то, что вы об этом вспомнили, и Минпромторг - за награду. Развивать рынок мы предполагаем в инновационных направлениях. Актуальны будут и традиционные виды применения «Холлофайбер».

Впрочем, сегодня большой спрос промышленности отмечается в автопроме, судостроении, малоэтажном строительстве, гидропонике, фильтрации, акустике, композитах, медицине и пр. Это безграничные возможности внедрений!

Справочно:

Технический директор компании «Термопол» Сергей Махов имеет стаж работы в отрасли 25 лет. Награжден отраслевыми и государственными наградами, носит звание «Почетный работник текстильной и легкой промышленности».

Под руководством и непосредственном участии Сергея Махова с июня 2001 года разработана линейка нетканых материалов ТМ «Холлофайбер», принято решение о строительстве современного завода нетканых материалов на территории Москвы, разработан и запущен в строительство проект здания под технологическую линию, проведены переговоры и заключен контракт по приобретению технологического оборудования (Австрия, Германия).

Также с его участием развивается уникальный для отечественной текстильной отрасли производственно-коммерческий проект - завод нетканых материалов «Термопол» (владелец торговой марки Холлофайбер®). Благодаря грамотно выстроенной системе менеджмента и привлечению высококвалифицированных технологов отечественная экономика получила предприятие на уровне передовых мировых производств, а потребительский рынок – новый текстильный продукт, качество которого не только не уступает лучшим зарубежным образцам.

Фотографии предоставлены компанией «Термопол».

 

Источник:  http://www.riamoda.ru


Поделиться: